Внеплановые пожарные проверки
Поводов для внеплановых, а значит внезапных, проверок предостаточно. Они могут происходить по заявлению-жалобе других лиц. Допустим, когда расположенный на первом этаже магазин вызывает в плане пожарной безопасности беспокойство у соседей, живущих рядом. Часто после какого-либо пожара проводятся профилактические мероприятия широко-масштабного характера. Иногда при введении особого противопожарного режима.
Вопрос:
В нашем офисном центре очень многие арендаторы (юридические .лица) получили штрафы за нарушения пожарной безопасности не в результате плановой или внеплановой проверки, а только потому, что инспектор МЧС проверял Собственника объекта по утвержденному плану проверок на сайте прокуратуры.
То есть арендаторов в массовом порядке оштрафовали на кругленькие суммы без распоряжения начальника ОНД МЧС!!!
Получается, что Собственник-арендодатель, который попал в список плановых проверок, мог подготовиться к проверке заранее, а арендаторы попали под "чужую" проверку, и ощутили все прелести внезапной проверки ГПН.
Получается, что ФЗ 294 "О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного. контроля … " - не защищает от внезапных проверок ГПН? Помогите разобраться, каково Ваше мнение?
Ответ:
Да, nак и есть: живет себе арендатор, не тужит. К примеру, в торговом центре ширпотребом торгует. И тут приходит ГПН с проверкой этого предпринимателя.
Сценарий примерно такой: Проверка! Не ждали? Получите и распишитесь! Но... все - в рамках закона. И не Административным регламентом МЧС России этот порядок установлен. Этот регламент лишь сводит воедино положения Федерального законодательства и уточняет процессуальные нюансы.
На основании части 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, частями 2 и 3 статьи 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ установлено, что предметом проверки является объект защиты, а не субъект предпринимательской деятельности. Ну а порядок привлечения к административной ответственности установлен КоАП РФ, и Административный регламент МЧС России ему не противоречит.
С вступлением в силу Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", предметом проверки стали не здания и сооружения (как это было во времена Советского Союза), а юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Ну а чтобы не было описанного Вами фактора внезапности, не только собственники объектов, но и арендаторы должны интересоваться сроками проведения проверок. А арендодатель, может заблаговременно сообщать о проверках объекта арендаторам.